Китайский рынок смартфонов в последнее время стал бесконечной машиной роста. Некоторые компании допускали серьезные ошибки, но индустрия в целом стремилась только вверх. Кажется, эти дни закончились. По оценкам IDC, поставки китайских смартфонов в 2017 году сократились на 4,9 процента. Аналитики обосновали это “незначительными обновлениями”, которых было недостаточно, чтобы привлечь волну новых покупателей. Быстрый рост прошлых лет вызван продажами смартфонов среднего класса. Для многих пользователей недорогие устройства являются зачастую первыми, поэтому они не спешат обновляться на что-то новое.

Ситуация в целом касается больше мелких производителей, чьи поставки упали на 31 процент. Крупные же игроки рынка отметили как незначительное падение, так и рост. Например, Huawei смогли увеличить продажи почти до 19 процентов за счет широкого ценового диапазона своей продукции, и Xiaomi заявила о росте поставок на 33 процента. Компания Apple на китайском рынке господствует в премиальном сегменте, а Vivo в прошлом году, наоборот, продали меньше смартфонов из-за смещения в сторону более дорогих моделей, но смогли заработать при этом больше. В любом случае, процветать в Китае будут те компании, которые производят доступные устройства, привлекающие большое количество покупателей со всего мира.